О терминале ВСК "Морской порт Восточный"
Крупнейший контейнерный терминал на Дальнем Востоке России (по состоянию на конец первого квартала 2012 года).
Контейнерный терминал Восточного порта был в введен эксплуатацию в мае 1976 г. , первоначальная пропускная способность терминала составляла 70 000 TEU в год. К началу 2011 года мощность терминала составила 550 000 TEU.
Характеристики терминала:
Общая площадь: 72 га.
Количество причалов: 4
Общая протяженность причальной стенки: 1284 м.
Высота причальной стенки: 2,8 м.
Глубины у причалов: до 13,5 м.
Производственные площади:
Железнодорожный фронт: 3 железнодорожных фронта (в том числе под уголь) вместимостью 269 условнных вагонов.
Площади открытого склада: 35 га.
Вместимость контейнерной площадки: 22 380 TEU
Рефрижераторная площадка: 110 розеток
Техническое оснащение:
Причальный кран STS: Грузоподъемность 30,5 тонн, количество 6 шт.
Причальный кран STS (Post Panamax): Грузоподъемность 41 т./60 т. (twinlift), высота подъема 35 м., глубина опускания 16 м., вылет морской консоли 48 м. (17 рядов контейнеров), количество 2 шт.
Железнодорожный перегружатель RMG: Грузоподъемность 30,5 т - 40 т., количество 7 шт.
Складской кран: Грузоподъемность 30,5 т., количество 5 шт.
Вилочные погрузчики: Грузоподъемность 32 т., количество 4 шт.
Автоконтейнеровозы: Грузоподъемность 40 т., количество 19 шт.
Автоягачи: Грузоподъемность 40 т., количество 14 шт.
Погрузчик - штабелер: Грузоподъемность 10 т., количество 2 шт.
Ричстакер: Грузоподъемность 45 т., количество 3 шт.
Погрузчики склада CFS: Грузоподъемность 1,5 т. - 5 т., количество 13 шт.
Ковшовые погрузчики: Грузоподъемность 3,5 т., количество 13 шт.
Погрузчики технической службы: Грузоподъемность 1,5 т. - 2,5 т., количество 14 шт.
Лицензия на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности, применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах: Серия МР-4 № 000456 от 06 сентября 2012 г.
В настоящий момент на терминале действуют следующие судоходные линии:
JAPAN TRANS SIBERIAN LINE (JTSL):
Cовместный сервис компаний FESCO и Mitsui O.S.K. Lines на маршруте: Восточный - Владивосток - Кобе - Нагоя - Иокогама - Моджи - Тояма - Восточный. Судозаход в Восточный осуществляется 1 раз в 2 недели.
KOREAN SOVIET DIRECT LINE (KSDL):
Cовместный еженедельный сервис компаний FESCO и Hyundai Merchant Marine. Ротация портов следующая: Восточный — Владивосток — Масан — Пусан —Восточный.
FESCO CHINA DIRECT LINE (FCDL):
сервис компании FESCO на маршрутах:
1. Восточный - Владивосток - Гонконг - Нингбо - Шанхай - Восточный. Судозаход в Восточный осуществляется на еженедельной основе.
2. Восточный - Владивосток - Ксинганг - Циндао - Нингбо - Восточный. Судозаход в Восточный осуществляется 1 раз в 2 недели.
SINOKOR MERCHANT MARINE:
Обеспечивает сервис на маршруте Восточный - Пусан - Восточный, на линии работают два судна, каждое из которых осуществляет еженедельный судозаход в Восточный.
APL:
Обеспечивает еженедельный сервис: Восточный - Пусан - Восточный.
Линия осуществляет перевозку импортных и экспортных грузов в контейнерах между портами Дальнего Востока и портами США, Канады, Латинской Америки, Азии, Австралии и Европы с перевалкой в порту Пусан. www.apl.com
КАБОТАЖНАЯ ЛИНИЯ ТЭП:
ООО "Транспортная Экспедиция" обеспечивает сервис на порты Чукотки и Петропавловск-Камчатский в период навигации (июнь - октябрь). Линия оперирует зафрахтованными судами различной грузовместимости.
КАБОТАЖНАЯ ЛИНИЯ FML (FESCO MAGADAN LINE):
Осуществляет перевозки грузов на маршруте Восточный - Магадан - Восточный. Судозаход в Восточный - один раз в две недели.
КАБОТАЖНАЯ ЛИНИЯ "КЛС КАМЧАТКА":
Оператор ООО «Камчатка Лайнс» - осуществляет перевозку грузов по маршруту Восточный - Владивосток - Петропавловск-Камчатский - Восточный с периодичностью судозахода в Восточный 3-4 раза в месяц.
КАБОТАЖНАЯ ЛИНИЯ "КЛС САХАЛИН":
Оператор ООО «Камчатка Лайнс» - осуществляет перевозку грузов по маршруту Восточный - Владивосток -Корсаков - Восточный с периодичностью судозахода в Восточный 5-6 раз в месяц.
SAKHALIN SHIPPING COMPANY (SASCO):
Осуществляет грузоперевозки на линии Шанхай - Нингбо - Восточный - Владивосток. Судозаход в Восточный - еженедельный. На линии стоит 2 судна.
ЛИНИЯ КОМПАНИИ ZIM:
Осуществляет сервис в портах восточного и западного побережья Северной Америки, Центральной Америки, Китая и Кореи. Судозаход в Восточный – один раз в неделю. На линии работают 9 судов класса PANAMAX вместимостью от 4500 TEU.
ЛИНИЯ КОМПАНИИ MAERSK LINE:
С судозаходами с порты Китая, Гонконга, Кореи, Тайваня, Вьетнама и Малайзии осуществляет еженедельный заход в порт Восточный.
Кроме того, MAERSK Line осуществляет заходы в Восточный судами класса Panamax. Ротация на этой линии следующая: порты Центральной, Южной и Северной Америки, а также Китая и Кореи.
КОМПАНИЯ CMA CGM:
Осуществляет еженедельный сервис в порт Восточный. Ротация портов следующая: Chiwan- Xiamen- Ningbo- Shanghai- Busan– Vostochny– Busan– Chiwan. На линии используется 2 судна. Кроме того, CMA CGM осуществляет заходы в Восточный судами класса Panamax. Ротация на этой линии следующая: порты Центральной и Северной Америки, а также Китая и Кореи.
КАБОТАЖНАЯ ЛИНИЯ "КЛС МАГАДАН":
Оператор ООО «Камчатка Лайнс» - осуществляет перевозку грузов по маршруту Восточный - Владивосток -Магадан - Восточный с периодичностью судозахода в п.Восточный 3-4 раза в месяц.
Склад комплектации:
Складские площади расположены на территории терминала в районе 6-го и 8-го причалов, а также на площадках открытого хранения.
Технические характеристики крытого склада 8 причала:
- основной крытый склад площадью 7800 м² (ширина 49 м, длина 160 м), позволяет производить единовременное хранение до 5000 тонн
- теплый крытый склад площадью 480 м² (ширина 12м, длина 40 м)
- максимально допустимая нагрузка в складе - 8 тонн/м²
- пропускная способность для пакетированного груза - 1500 тонн в сутки
- склад имеет 19 ворот и 18 универсальных эстакад для 40/20 футовых контейнеров
- подъездной железнодорожный путь вместимостью 9 вагонов
Технические характеристики крытого склада 6 причала:
- основанной крытый склад площадью 2400 м² позволяет производить единовременное хранение до 8000 тонн груза
- максимально допустимая нагрузка склада – 10 тонн/м²
- пропускная способность для пакетированного груза - 1000 тонн в сутки
- склад оборудован 4 воротами
- эстакада для подъезда автомобилей позволяет одновременно производить обработку двух автоприцепов и семи железнодорожных вагонов, находящихся на территории крытого склада
- погрузочно-разгрузочные работы и действия по перемещению груза производятся средствами парка малой механизации – 10 погрузчиков грузоподъемностью от 1,5 до 3,5 тонн, а также автомобилей грузоподъемностью 2-4 тонны
Технические характеристики площадок открытого хранения:
- две площадки площадью 1260 м² и 1155 м²
- площадка для процедур таможенного досмотра площадью 1418 м²
На территории ВСК "Морской порт Восточный" с начала 2013 года проходит эксперемент, направленный на консалидацию всех участников внешнеэкономической деятельности и сокращение сроков нахождения контейнеров в порту, а так же увеличение объемов отправок контейнерных поездов.
В рабочую группу по проведениею эксперемента входят представители терминала ВСК (экспедиторы), ДВТУ и железной дороги. Первые результаты эксперемента показали, что среднее время нахождения контейнера в порту сократилось с 14 до 11 дней. В целях оптимизации совместной работы терминала, таможенного поста "Морской порт Восточный", железной дороги, агентов и экспедиторов, рабочая группа, ответственная за проведение эксперемента, разработала проект единого технологического процесса (ЕТП). Проект регламентирует роли каждого из участников технологического процесса, в том числе, определяя сроки проведения различных операций.